Как правильно покупать в интернет-магазинах?

Покупки товаров посредством интернет-магазинов становятся все более популярны в нашей стране: количество интернет-пользователей постоянно растет, их доверие к интернет-услугам возрастает, а удобство и экономия времени для многих уже стали очевидны. Но в то же время, есть и «скользкие моменты» при покупке товара (услуги) через интернет-магазин. Чтобы их избежать, стоит обратить внимание на следующие факторы.

Так, бытует мнение, что в интернет-магазинах продается товар, который сложно обслужить по гарантии.

Однако не следует забывать, что до 80% продавцов в интернете имеют свои точки на рынках и торговых центрах. Там представлен один и тот же товар, так что эта проблема, если она есть, одинаково справедлива для всех форм торговли.

Просто нужно следовать основным правилам покупки:

1) чтобы не попасть впросак при покупке через интернет-магазин, в первую очередь следует обратить внимание на возраст магазина. Если магазин работает долго, есть очень большая вероятность того, что продавец заботится о качестве своего товара и услуг, потому что потерять имя гораздо дороже, чем поменять какую-то покупку за собственный счет.

2) нужно обязательно обращать внимание на наличие сведений о продавце на соответствующей странице интернет-магазина. Следует обратить внимание на полноту информации о товаре. Если человек не поленился описать все потребительские свойства товара, значит, он занимается этим серьезно.

3) указание городского номера телефона для связи помимо мобильного тоже очень хорошо влияет на имидж продавца. Городской телефон говорит о том, что есть какой-то стационарный офис, а продавец не принимает заказы «на ходу».

4) Вы должны точно знать, у кого покупаете товар. Если на сайте интернет-магазина Вы не видите информации о владельце, то есть реквизитов и свидетельства о регистрации, номер лицензии и контактные данные, то лучше вообще заказов не делать. Если эта информация есть, то перед тем, как заказать товар, ее нужно сохранить.

5) не стесняйтесь задавать вопросы, подробно уточняя характеристики товара, условия обслуживания, и самого процесса покупки: если Вы получаете ответы на все свои вопросы вплоть до условий покупки или доставки, то такой сайт можно считать приличным интернет-магазином, в котором можно делать заказ.

6) после доставки заказа не забудьте попросить от продавца документы, подтверждающие факт покупки: квитанцию либо кассовый чек. При этом важно, чтобы в документе был указан УНП продавца, его фамилия и контактный телефон. Это должно быть на штампе либо написано от руки. Если товар сопровождается гарантийным обслуживанием, должен быть гарантийный талон.

7) в самом гарантийном талоне должна быть указана дата продажи, название товара, его стоимость, реквизиты продавца, адрес его месторасположения, номер лицензии, условия гарантийного обслуживания. Должна стоять подпись продавца и штамп для гарантийных талонов с указанием реквизитов продавца. Если на штампе этого нет, вы имеете право отказаться от покупки.

И не стоит беспокоиться, если купленный вами телефон или  фотоаппарат оказался "серым". Потребитель в любом случае защищен. Если на этот товар не распространяется гарантия производителя на территории нашей страны, то ее должен предоставить импортер или продавец. Возможность осуществить гарантийный ремонт будет. Если же ремонт произвести невозможно, этот товар будет заменен.

Удачных Вам приобретений!